КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШУМИХИНСКИЙ РАЙОН
СТОЛБОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
АДМИНИСТРАЦИЯ СТОЛБОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.11.2013 г. № 27
с. Столбово
Об утверждении положения о звене Курганской областной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Столбовского сельсовета
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 15 ноября 2011 года № 540 «Об утверждении положения о Курганской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Администрация Столбовского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить положение о звене Курганской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Столбовского сельсовета, согласно приложению.
2. Данное постановление довести до организаций, находящихся на территории Столбовского сельсовета.
3. Постановление Администрации Столбовского сельсовета от 01.06.2010 г. № 4 «Об утверждении положения о звене Курганской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Столбовского сельсовета» считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главу Столбовского сельсовета.
Глава Столбовского сельсовета И.Н. Кузьмин
Приложение к постановлению
Администрации Столбовского сельсовета
от 05.11. 2013 г. №27
«Об утверждении положения
о звене Курганской областной подсистемы единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Столбовского сельсовета»
Положение
о звене Курганской областной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Столбовского сельсовета
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 15 ноября 2011года № 540 «Об утверждении положения о Курганской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением от 26.05.2010 г. № 472 «Об утверждении положения о звене Курганской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Шумихинского района».
2. Положение определяет порядок организации и функционирования звена Курганской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Столбовского сельсовета (далее – звено Курганской областной подсистемы РСЧС Столбовского сельсовета).
II. Основные задачи звена Курганской областной подсистемы РСЧС
Столбовского сельсовета
Основными задачами звена Курганской областной подсистемы РСЧС Столбовского сельсовета являются:
1. Организация работы по выполнению требований законов и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, контроля их исполнения.
2. Осуществление мероприятий по обеспечению надежности работы потенциально опасных и опасных производственных объектов, системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации).
3. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Обеспечение готовности к действиям органов управления, систем связи, оповещения и информирования, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства).
5. Организация сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
6. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов).
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
8. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
9. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
10. Подготовка населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожарной опасности.
11. Межмуниципальное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
III. Структура управления звена Курганской областной подсистемы РСЧС
Столбовского сельсовета
1. Звено Курганской областной подсистемы РСЧС Столбовского сельсовета создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории сельского поселения и состоит из звеньев.
2. Звено Курганской областной подсистемы РСЧС Столбовского сельсовета имеет два уровня: местный и объектовый. Каждый уровень имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
3. Координационными органами звена Курганской областной подсистемы РСЧС Столбовского сельсовета являются:
3.1. на местном уровне - комиссия Администрации Столбовского сельсовета по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
3.2. на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объектов экономики.
Руководители, персональный состав, компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются Администрацией Столбовского сельсовета и руководителями организаций.
4. Постоянно действующими органами управления звена Курганской областной подсистемы РСЧС Столбовского сельсовета являются:
4.2. на муниципальном уровне – работники, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при Администрации Столбовского сельсовета;
4.3. на объектовом уровне - работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
5. Органами повседневного управления звена Курганской областной подсистемы РСЧС Столбовского сельсовета являются:
5.1. на муниципальном уровне - дежурно-диспетчерская служба Столбовского сельсовета;
5.2. на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
6. Управление звеном Курганской областной подсистемы РСЧС Столбовского сельсовета осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы РСЧС Курганской области и населения.
7. Размещение органов повседневного управления звена Курганской областной подсистемы РСЧС Столбовского сельсовета в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки, передачи информации и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
IV. Функционирование звена Курганской областной подсистемы РСЧС
Столбовского сельсовета
1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Столбовского сельсовета осуществляется на основе Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Столбовского сельсовета, предприятий, учреждений и организаций.
2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, звено Курганской областной подсистемы РСЧС Столбовского сельсовета функционирует в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы Администрации Столбовского сельсовета и руководителей организаций могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена Курганской областной подсистемы РСЧС Столбовского сельсовета, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил звена Курганской областной подсистемы РСЧС Столбовского сельсовета, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена Курганской областной подсистемы РСЧС Столбовского сельсовета;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена Курганской областной подсистемы РСЧС Столбовского сельсовета данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств звена Курганской областной подсистемы РСЧС Столбовского сельсовета в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей Столбовского сельсовета и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена Курганской областной подсистемы РСЧС Столбовского сельсовета, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления Столбовского сельсовета и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- локальной - силами и средствами организаций;
- муниципальной - силами и средствами Столбовского сельсовета.
4. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенные Главой Администрации Столбовского сельсовета, руководителями предприятий, учреждений и организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
5. Руководители спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, определенных в пункте 4 раздела IV данного Положения.
6. Состав, структуру сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяют создающие их органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, исходя из возложенных на них задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации муниципального образования и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок создания, использования и восполнения, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
8. Финансовое обеспечение функционирования звена территориальной подсистемы РСЧС Курганской области и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета Администрации муниципального образования и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
9. Порядок создания, использования и восполнения финансовых и материальных ресурсов определяется Администрацией муниципального образования и организаций.